Страницы

четверг, 31 июля 2008 г.

CQ World

Ох, давно не писал сюда.
Месяц назад еще повесил треугольник на 80 метров. Поначалу работал он хуже моего всеволнового диполя, что конечно для меня было дико :)
Потом выяснилось что я не поставил симметрирование, и ессно часть сигнала излучалась внешней оплеткой фидера, что не есть гуд. Потом все-таки установил симметрирование(ферритовая чашка от кинескопа). И как мог поднял угол с которого запитывается треугольник(типа чтоб стрелял не в небо а подальше). Стал он рабоать намного лучше диполя. Даже DX пошли, правда мало. Но зато я их на диполь вообще ниразу не слышал и тем более не работал. Это JA Япония, и JT Монголия. Оба ессно на 40 метрах, где мой треугольник очень неплохо работает.
Так же недавно установил антенный распределительный щит. Железный ящик в который входят кабели всех антенн. На боковой стенке ящика стоят разъемы к которым подключаются кабеля от приемо-передающей аппаратуры.
В связи с тем, что треугольник на слух шумит поменьше диполя, возникла необходимость переключения антенн(треугольник на прием - диполь на передачу, и наоборот).
Схему антенного коммутатора на две антенны уже разработал, и даже спаял. Осталось засунуть это все в корпус. Схема на жесткой логике, к155ла3 - жестче некуда :)
Антенны переключает релюшка РЭВ-15. Отдельно сделал в коммутаторе выход на PA, может быть когда-нибудь и надумаю собрать себе небольшой усилок ватт на 300-500, больше имхо не нужно.
Помимо этого планирую собрать НЧ-коммутатор, правда уже ручной, чтобы иметь возможность оперативно переключать два разных микрофона, подключать педаль, ну и компьютер(коего пока нет) соответственно. Устройство для гальванической развязки засуну туда же.
Думаю насчет телеграфа. А именно насчет манипулятора. Вроде бы привык к однорычажному, но сейчас все схемы идут для двухрычажных, хотя если к ней подключить обычный манипулятор, работать она все-равно будет. В общем посоветуюсь со старшими :) если они меня переубедят(читай дадут материалы) для однорычажного, то буду делать его.
Схему ключа уже нашел, простенькая схемка на микроконтроллере, даже с памятью. Правда вот стоимость PIC16F628 меня не привлекает. За него в магазине просят аж 165 рубликов. Тот же PIC16F84 можно за 100 купить.
Нашел конструкцию слопера на 5 направлений....думаю...там мачта нужны высокая, да еще и металлическая, а с этим пока напряги...думаю...
Ну и конечно помимо всего прочего, почти ежедневно, точнее ежевечерно :) работаю в эфире. Жду не дождусь когда мою анкету отошлют в Москву и меня запишут в члены СРР и я наконец смогу получать QSL карточки. Из JT очень хочется карточку, да и их SX тоже не помешала бы :) Я на диполь на 40 работал с какой-то мемеориальной станцией из SX - Греция, так вот жду карточку.
В общем CQ World!!! Слушайте меня с 15:00 GMT на 7MHz и 3.5MHz
CQ CQ CQ de RA9MLR RA9MLR RA9MLR pse k

Комментариев нет:

Отправить комментарий