Страницы

понедельник, 5 апреля 2010 г.

3 Года на Линуксе...что дальше?

Этой весной исполняется 3 года как я полностью удалил windows со своего компьютера и начал использовать линукс в качестве основной системы.
Помню, по началу, было трудно. Не доставало некоторых программ, но постепенно (примерно за полгода) я привык к этому. В начале пользовался Slackware и MOPSlinux, и был ужасно счастлив, ведь вся система была у меня под контролем. Все можно было собирать из исходников, никаких зависимостей, можно устанавливать только то, что действительно необходимо. И на администрируемых мною серваках тоже стоит Slackware. Все архинадежно и мегастабильно. Но постепенно, во многом благодаря моей лени, мне все это поднадоело. Хотелось, того что было в винде, а именно - поставил систему, навел небольшой марафет и приступай к работе. И стал я искать такую систему, чтобы все было готово и делать надо было по минимуму (вот такой вот я лентяй).
Всякие мандривы и иже с ними отбросил сразу. Не нравятся rpm-based системы. Решил поставить Debian. Понравилось. Здесь все зависимости разрешались автоматически, имелась тонна пакетов на все случаи жизни (чего порой не хватает под Slackware). Но, с дебианом как-то не сложилось... не знаю почему. Хоть там все автоматически, но все равно чего-то мне не хватало. И решил я попробовать хваленую Ubuntu. Но, гном, который там имеется мне не нравится. Мне больше по душе KDE. Соответственно я установил Kubuntu. Как раз тогда вышла новая версия 7.10. Ну вот собственно и понеслось. Эту систему я переустанавливаю раз в полгода, сразу после выхода новой версии. Можно, конечно было бы и обновлять, но обновление там как было, так пока, к сожалению и осталось кривым. Поэтому мне проще переустановить систему. Тем более что все это делается без потерь важных документов. Практически на автомате. Систему поставил - навел красоту - установил дрова на нвидию, поставил необходимый софт, сделал минимально необходимые настройки софта и все. Система готова. Ну правда где-то около 2 недель после установки периодически отлавливаю появляющиеся глюки. Ну а потом уже ко всему привыкаю и работаю как ни в чем не бывало.
Те программы, которые не имеют достойных аналогов под линуксом, я запускаю через wine. Все работает нормально. Даже игры, в которые я почти не играю.
Но если прогрмма под вайном никак работать не хочет, то для этого у меня есть VirtualBox в котором установлена XP. Ну что поделать, есть такие программы без которых никак. Ну не ставить же для этого параллельно винду. Вот тут и выручает виртуальная машина. Когда надо, запустил, поработал, и выключил. И все это работает параллельно с основной системой - линуксом.
Ну что же...скоро выйдет Kubuntu 10.04 LTS. А я надеюсь, что и впредь буду пользоваться линуксом. Ведь это так здорово!
Have fun:)

Комментариев нет:

Отправить комментарий