Страницы

суббота, 20 ноября 2010 г.

Первое QSO на SunSDR

Вчера вечером наконец-то "обнаружил" своего соседа RU9MS, вещающим на 80м. И решил провести с ним тестовое QSO. Его антенны находятся от моих менее чем в ста метрах, и пиковой мощности в 1Вт должно было хватить чтобы он меня услышал. Тем более, что никаких СУ на выходе я не использовал, и в 50-омное гнездо трансивера был нагло вставлен 75-омный фидер антенны. Александр дал мне рапорт 59+40, а я ему 59+60. Вначале у него была мощность 10Вт, потом он увеличил до 100Вт. На такой мощности уже начала работать АРУ, и по показаниям S-метра было видно, что сигнал ограничивается. Не знаю сколько вольт было на антенном разъеме SunSDR в режиме приема, но наверное не меньше чем при передаче :) P.AMP был выключен, с включенным режимом LOW, даже при 10Вт начиналось ограничение. Ну в общем-то такое явление вполне нормально, ведь сила сигнала зашкаливает за 59 +60Дб.
Качество моего сигнала на передачу, Александр оценил как отличное, сигнал чистый без искажений. Я продемонстрировал ему разные предустановки по микрофону. И он отмечал в каком положении что менялось. Единственное, что ему не понравилось, это хорошо слышимый шум вентилятора от трансивера. Тут уж ничего не поделаешь, пока не доделаю усилитель мощности, не определюсь с постоянным местом для трансивера. Пока он стоит на моем Kenwood TS-820S. И получается, что вентилятор дует как раз на микрофон гарнитуры, когда я сижу перед трансивером. Пришлось даже отодвинуться немного, но это мало помогло. Ну эта проблема не большая, думаю со временем я ее решу. В крайнем случае, можно будет ограничить обороты вентилятора. Еще конечно можно убрать трансивер под стол. Но уж очень мне нравится его внешний вид, прямо радует глаз. Поэтому со стола он никуда не денется :)

3 комментария:

  1. Здраствуйте Денис!
    Меня зовут Андрей, случайно забрел на Ваш блог.
    Я так же радиолюбитель из Омска, правда мой позывной Вам ни о чем не скажет, так как я на нем работал очень мало( RV9ME). Я 6 лет назад переехал из Казахстана(ex:UN7JHS), но нормального антенного хозяйства еще не установил. Так же как и Вы увлечен темой SDR, в этом году спаял первый киевский вариант SDR1000, и сейчас довожу его до ума. Собрал моноблочную конструкцию в корпусе мкроАТХ, там и мать и звуковая ксонар д1, и усилитель KL300 и даже монитор 7 дюймов на передней панели. Уже провожу первые QSO, но пока на сурогатную антенну. Так что можно консолидировать наши усилия в данной теме в Омске...

    P.S. Был не мало удивлен, кол-ву SDRщиков в Омске.
    Моя ася для связи: 345379806

    ОтветитьУдалить
  2. Здравтсвуйте Андрей! Очень рад узнать, что не одинок в своем увлечении. И сразу же вопрос, по поводу звуковой карты. Как она? Как давится зеркалка, как шумы? Ведь я вначале хотел приобрести ее, а потом в последний момент передумал и взял Майю 44, ну об этом можно почитать в блоге. В итоге сейчас я сижу с EMU 1212m, но ЧД пришлось установить 96кГц, Latency = 5 и "буфера" по 2048, иначе звук заикался. Вроде бы железо не особо слабое, но получается что не тянет. Хотя тут скорее проблемы и софтовые и аппаратные. Ну да ладно, главное, что с такими настройками прием отличный и на передачу тоже все прилично. В телеграфе задержка на слух не слышна. Правда манипулятора пока нет, поэтому просто замыкал проводочки с разъема.
    Рад буду пообщаться, аську добавил, надеюсь и в эфире встретимся, правда до конца года свой усилитель врятли успею закончить - свободного времени мало.

    ОтветитьУдалить
  3. Привет Денис!
    Проблемы с заиканием скорее всего возникли при переходе с одной звуковой на другую, в этом случае программу следует переинициализировать, помнишь как при первом запуске вываливается консольный экран, где программа себя настраивала. Вот и сейчас необходимо сбросить в сетапе программы настройки в дефолт и перезагрузить софтину, тогда снова как при первом запуске прога переинициализируется уже под существующую карту. У меня была такая же проблема при переходе с ему0202usb(отлично работала со 196кгц на Е5300) на асус, казалось бы асус должна работать гораздо быстрее(PCI против USB2), но ни фига, заикалась даже на 96кгц, и ни какие буферы не помогали. Несложная процедура, и асус работает со 196кгц при частоте проца 1.6Ггц(специально понизил Е5300 с 2.5 до 1.6 в биосе), но при этом уже заикается при включении виртуального аудиокабеля, здесь придется еще поискать причину. Сегодня должны поднести ESI MAYA 44 usb1.1, будет время и ее попробую, взял для следующего проекта, хочу сварганить трансивер с двумя преобразованиями, первое где нить 50мгц второе виртуальное сдровское, в схематехнике добавить систему АРУ (аппаратную), что бы динамики карты хватило, и по ПЧ поставить кварцевый фильтр с полосой 48МГц(больше карта не держит), карта четырехканальная, так хоть вокс работать полноценный будет, а у СДР лучший ВОКС.

    По асусу могу пока сказать, что предварительно разницы с ему не заметил, шумы СДР выше шумов обоих карт, а сигналов с которыми бы не справилась ни одна из этих карт я тоже пока не видел. Но и на ему я слушал очень не много, будет время переключу. Просто ЕМУ не влезала красиво в мой моноблок, потому и поменял, по идеи должна быть получше, все таки профессионалка, и заявленным характеристикам можно верить, против заявленных характеристик Асуса.
    Асус с первого раза у меня задавила зеркалку, здесь к ней претензий нет, есть претензии к самому СДРу, на частотах выше 30Мгц идет резкое падение подавления зеркалки, поэтому необходимо проводить перекаллибровку.

    Пока как то так... Стучись в АСЮ.

    ОтветитьУдалить