Страницы

понедельник, 14 марта 2011 г.

EMU 0202 USB and SDR

Вчера совершенно случайно увидел эту карту в наличии в одном из магазинов. Поскольку я изначально хотел приобрести ее, все таки карта популярная в среде SDR-щиков, решил не упустить момент. К вечеру карта была уже у меня на столе. В комплекте к ней прилагается экранированный usb кабель, документация и два диска, один с драйверами, другой с музыкальной программой. Далее я занялся ее подключением к моему SunSDR и компьютеру. Драйвера установились легко, но вот заставить нормально работать PowerSDR сходу не получилось. Система искренне не могла понять - зачем мне в компьютере 3 звуковые карты (SB Live! 24-bit, EMU1212m PCIe, EMU0202 USB). Порой я тоже задавался этим вопросом. И решил удалить драйвера всех звуковых карт и установить их снова. Сначала поставил дрова на SB Live!, я ее предполагаю использовать для микрофона. Затем поставил драйвера на 0202, ну а 1212m ставить не стал, поскольку послушав внешнюю карту, никаких ухудшений в чувствительности или избирательности трансивера я не заметил. На передачу сигнал проверил на стоящем рядом Degen 1103, сигнал есть:) но о качестве ничего сказать не могу, для этого надо провести qso с кем-нибудь, чтобы получить более-менее точную оценку. При 192кГц загрузка процессора доходила до 35%, но на панораме виден завал АЧХ по краям диапазона, про который писалось уже много раз. На прием оно никак не влияет, но чисто визуально глаз совсем не радует, кроме того не видно что происходит на этих участках. Поэтому переключил ЧД на 96кГц. Загрузка процессора при этом уменьшилась до 18-25%. Ну а завал АЧХ просто перестал быть виден. В общем-то на таком варианте я и остановился. Поигрался с переключателями развязки земли, на нижней стенке карты. Их действие видно только при отключенной антенне. При "неотвязанной" земле видны небольшие наводки от компа. При подключении антенны, ни зрительно, ни на слух разницы нет, но землю я все же отвязал. Еще из плюсов этой карты можно назвать ее мобильность. Тоесть фактически я в любой момент могу взять ее, трансивер, ноутбук, аккумулятор и антенну и двинуть на природу. Появляется возможность поработать на SDR-е на природе. Ну или можно будет брать трансивер с карточкой на коллективку. Карта удобно уместилась сверху трансивера, когда будет возможность, сделаю короткие соединитеьные кабеля. Наверное какие-то показатели улучшатся, но я не знаю чего там еще улучшать, зеркалка давится на более чем 120дб. Субъективно разницы между 0202 и 1212 я не слышу и не вижу. У одной ДД 112дб у другой 120дб. На слух неразличимо. Ну возможно на очень сильных сигналах. Хотя, когда слушаешь 40м, и где-нибудь на 7200 включается мощная вещалка с уровнем +50-60дб разницы тоже особой не слышно. Приходится отключать преамп или ставить его на Low. А вообще думаю со временем приделать диапазонные фильтры, которые можно будет отключать на время прослушивания вещалок, и включать при работе на любительских диапазонах. Теперь вот думаю куда пристроить 1212м. Продавать точно не буду, наверное воткну в другой комп, для работы с самодельными SDR-ами. Ну или в крайнем случае буду слушать через нее ламповый усилитеь. Хотя наверное это уже слишком :)
В общем применение ей найду, а пока надо "обкатать" EMU0202 на передачу. Ну и заняться намоткой анодного дросселя для усилителя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий