Страницы

вторник, 20 сентября 2011 г.

YU1LM DR2 Receiver

Провозившись половину выходных с предыдущим приемником, понял, что от такой простой схемы, нормальных результатов не получить, и если собирать подобное, то оригинальный DR2C.
К нему я вернусь позже, все-таки с его помощью можно принимать сигналы на частоте кварца.
А я изготовил приемник DR2 по схеме YU1LM.


Он повторяет схемотехнику предыдущего, в смесителе применяется 74hc4066, в фазовращателе 74AC74, и пара операционных усилителей NE5532. Имеются переключатели коэффициента усиления. Я пробовал ставить минимальное усилиление, но даже с наружной антенной его явно недостаточно, и это на 7МГц. В режиме с максимальным усилением работает прилично, чувствительность на слух, конечно же, вполне себе неплохая.
Недостаток этого приемника - частота кварцевого генератора должна быть в 4 раза выше частоты принимаемого сигнала. У меня есть генератор на частоту 28.322МГц, что позволило мне принимать 40-метровый любительский диапазон. Но то зачем я его делал - принимать СВ-ДВ диапазон, так и не смог проверить. Генератор на частоту 2.4576МГц почему-то отказался работать. На днях прикуплю побольше кварцевых генераторов на разные частоты, и таки отчитаюсь о проделанной работе по приему СВ на SDR с кварцевым гетеродином на фиксированную частоту.
При полосе обзора 192кГц виден завал на панораме, при плосе в 96кГц все в норме. Видимо нужно подбирать RC-цепочки на входах ОУ. Прием я вел как всегда без входного фильтра, антена включена непосредственно на вход микросхемы смесителя.
Сегодня прикуплю несколько кварцевых генераторов на 4, 5 и 6 МГц, с ними как раз перекрою верхний участок СВ диапазона.

Комментариев нет:

Отправить комментарий