Страницы

среда, 20 июня 2012 г.

Проволочная J-антенна RX3AKT. Старт дан.

Вчера утром с другом снял свой диполь, и вместо него растянул полотно новой антенны, длиной 40м 30см.от полотна отходил кусок коаксиала длиной 3м. Вечером прийдя с работы занялся настройкой антенны. Перед этим одолжил у Александра RU9MS, анализатор АА-330. С ним настройка прошла довольно легко. Начал с настройки кабельного шлейфа на диапазон 20м. Кстати антенна висит у меня так же с окна 4-го этажа на соседнее дерево. При этом кусок шлейфа диапазона 20м заходит прямо в окно, и получилось заниматься настройкой антенны в комфортной домашней обстановке, на подоконнике.
Неторопливо разделал куски кабеля. Все точно по описанию, благо информации про антенну много. По ходу настройки вник в сам принцип. Изменять длины отрезков кабеля надо пропорционально. С первого раза получил минимальный КСВ 1.05 на частоте 14.070МГц. Низковато, мне нужна центральная частота около 14150МГц. Чтобы захватывался и цифровой и SSB участок. С третьей попытки смог добиться того, что мне нужно. Затем вместо технологического, настроечного, куска кабеля припаял фидер длиной 10м. Как раз хватило до трансивера.
После включения трансивера сразу увидел что антенна настроена именно на "двадцатку", на других диапазонах прием очень слабый, это видно на панораме. А на 14МГц, несмотря на позднее время 22:30 местного, было довольно много станций. Позвал в SSB первую попавшуюся станцию из 3-го района и мне ответили, дали рапорт 59+10. Это меня очень обрадовало, затем пошел в PSK. Там мне никто не ответил, несмотря на продолжительные вызовы, но затем, на сайте pskreporter.info  я увидел, что мой сигнал слышали в 1-м и в 4-м районах.

Сегодня прикупил реле РЭН-34, ими буду переключать шлейфы антенны для работы на разных диапазонах, и займусь настройкой шлейфа на диапазон 40м. Если хватит сил то еще и 80м настрою.

2 комментария:

  1. Молодчина! У меня такая же антенна,пока только на 40 метров (вибратор ~ 20.15m). Первую неделю на КВ, пока осваиваюсь. 73! de 4K6AF

    ОтветитьУдалить
  2. Реле РЭН-34 использовать не советую!
    Если надо аргументировать - напишу...

    ОтветитьУдалить